Правила игры в настольный футбол (кикер)
Настольный футбол – динамичная игра между двумя и более участниками. В ее основу положены принципы и правила классического футбола, но игроками на поле выступают фигурки футболистов, управляемые человеком с помощью рукояток. Система управления фигурками позволяет выполнять пасы, атаки на ворота, защищать свою половину поля и разрабатывать комбинации.
Перед началом игры проводят жеребьевку, разделившись на две команды, путем подбрасывания монеты. Жеребьевка определяет кто станет подавать первым и кто будет выбирать сторону стола.
• Если участник пропустил гол, то ему подавать мяч
• Игрок, которому предстоит ввести мяч в игру, должен убедиться в готовности соперников.
• Осуществление подачи возможно только после согласия соперника.
• Ввод мяча осуществляется центральным игроком на средней линии поля.
• Гол после сразу после введения шарика в игру не засчитывается.
• Мяч, покинувший пределы стола, вводится в игру командой, которая делала это последней.
• С обоих ворот стоит вратарь. Задачей игрока является обход защиты противника и забивание мяча в ворота.
• Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, засчитывается гол, и мяч передаётся команде, пропустившей мяч в свои ворота, для подачи.
• Игра ведётся до 5, 7 или 10 очков. Матчи могут проводиться до 1-й, 2-х или 3-х побед.
• Мяч считается попавшим в мёртвую зону, если он полностью прекратил движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может до него дотянуться.
• Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между вратарем и 2-й линией (защитой) — мяч передаётся защите.
• Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между 2-ми линиями игроков — мяч передаётся команде, последней вводившей мяч в игру.
• Попавший на мертвую зону мяч возвращается вручную. Это происходит, когда участники не могут достать мяч посредством фигур.
• Каждая из команд в течение одной игры вправе взять 2 тайм-аута. Для этого следует остановить мяч.
• Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
• Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия игроками.
• После тайм-аута мяч вводится в игру с текущей позиции, по аналогии с подачей в начале игры.
• Члены команды могут поменяться позициями только во время тайм-аута, либо сразу после забитого гола.
6. Нарушения (желтая карточка)
• Участники могут выбрать арбитра, который будет следить за соблюдением правил. Одно нарушения - одна желтая карточка. У арбитра должен быть свисток.
• Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни после удара.
• Гол, забитый с нарушением правил, не засчитывается. В случае нарушения игроку вводится штраф в виде передачи мяча противнику.
• Во время игры запрещается шатать, сдвигать, приподнимать стол и с помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
• Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде жёлтой карточки. Два предупреждения, вынесенные
в течение одной игры, считаются одним голом, пропущенным в ворота.